ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru
Русский ампир в православной архитектуре
Русский ампир (Поздний классицизм) - художественно-декоративный стиль, имевший умеренное распространение в русской светской и православной архитектуре в период с конца 18 века и, примерно, до середины 19 века.
Традиции ампира, по факту бывшего завершающей ступенью развития классицизма, пришли в Российскую империю из Франции вскоре после завершения Отечественной войны 1812 года.
Для ампира в храмовой архитектуре типичны характерные величественные образы и приёмы в декоративном оформлении внешнего убранства здания храма - это всякого рода громадные арки, высокие колонны, галереи и прочие тому подобные помпезные архитектурные элементы.
В Российской империи стиль ампир был наиболее распространён в Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях. В других областях и городах, например в Москве, также встречались светские и православные постройки, стилистически близкие к ампиру, но в виду ряда фундаментальных отличий, многие специалисты относят их к так называемому "провинциальному ампиру", имевшему гораздо больше связей с традиционной русской православной архитектурой, чем петербургский ампир.
Одним из самых знаменательных примеров русского ампира заслуженно считается Собор преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор) в Санкт-Петербурге, построенный в 1858 году по проекту французского архитектора Огюста Монферрана, большую часть своей жизни проработавшего в Российской империи.
Не все историки и специалисты признают ныне распространённое название "Русский ампир". Многие из них считают, что использование слова "ампир" (фр. empire) уместно лишь по отношению к французской архитектуре, тогда как так называемый "русский ампир" следует именовать "Поздним классицизмом".
Также Русский ампир иногда разделяется на "Александровский ампир" и "Николаевский ампир" - в честь императоров Александра I и Николая I, при правлении которых ампир приобретал особые отличительные черты.
В первой половине 60-х годов 19 века, Русский ампир начал стремительно терять в популярности, уступая Неовизантийскому (Псевдовизантийскому) стилю и Русско-Византийскому стилю, которые стали набирать популярность с середины 19 века, как поиск национальных традиций в архитектуре.
Традиции ампира, по факту бывшего завершающей ступенью развития классицизма, пришли в Российскую империю из Франции вскоре после завершения Отечественной войны 1812 года.
Для ампира в храмовой архитектуре типичны характерные величественные образы и приёмы в декоративном оформлении внешнего убранства здания храма - это всякого рода громадные арки, высокие колонны, галереи и прочие тому подобные помпезные архитектурные элементы.
В Российской империи стиль ампир был наиболее распространён в Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях. В других областях и городах, например в Москве, также встречались светские и православные постройки, стилистически близкие к ампиру, но в виду ряда фундаментальных отличий, многие специалисты относят их к так называемому "провинциальному ампиру", имевшему гораздо больше связей с традиционной русской православной архитектурой, чем петербургский ампир.
Одним из самых знаменательных примеров русского ампира заслуженно считается Собор преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор) в Санкт-Петербурге, построенный в 1858 году по проекту французского архитектора Огюста Монферрана, большую часть своей жизни проработавшего в Российской империи.
Не все историки и специалисты признают ныне распространённое название "Русский ампир". Многие из них считают, что использование слова "ампир" (фр. empire) уместно лишь по отношению к французской архитектуре, тогда как так называемый "русский ампир" следует именовать "Поздним классицизмом".
Также Русский ампир иногда разделяется на "Александровский ампир" и "Николаевский ампир" - в честь императоров Александра I и Николая I, при правлении которых ампир приобретал особые отличительные черты.
В первой половине 60-х годов 19 века, Русский ампир начал стремительно терять в популярности, уступая Неовизантийскому (Псевдовизантийскому) стилю и Русско-Византийскому стилю, которые стали набирать популярность с середины 19 века, как поиск национальных традиций в архитектуре.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © ARH-MASTER.RU 2004-2024
Наши услуги: Проектирование храмов. Строительство храмов.
Загрузка страницы: ...