ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru

Проект храма Спиридона Тримифунтского в стиле Елизаветинского барокко

Храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово в стиле Елизаветинского барокко
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 500 человек

Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.

Проект храма святителя Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово решён в стилистических традициях, присущих Елизаветинскому барокко. Особенности это стиля были образованы под значительным влиянием архитекторов Доменико Трезини и Бартоломео Франческо Растрелли в период правления русской императрицы Елизаветы Петровны.
Основой для проектируемой православной церкви стал Санкт-Петербургский Храм святых Захарии и Елены (Церковь Кавалергардского полка), построенный в конце 19 века по проекту Леонтия Николаевича Бенуа.
По своей структуре храм представляет собой два вытянутых прямоугольника, сочленяемых между собой по центру собственных осей. Основной (центральный) объём храма квадратный, четырёхстолпный. С северной и южной сторон к объёму примыкают боковые приделы, раскрывающиеся в интерьер объёма и тем самым увеличивающие площадь молельного зала.
С восточной стороны во всю доступную ширину храма находится его алтарная часть, решённая в виде сквозной поперечной галереи из которой наружу выступают три алтарные апсиды. Центральная апсида крупнее двух других, имеет два яруса, а завершается восьмигранным сводом сложной формы, увенчанным главой.
С западной стороны к основному объёма храма примыкает трапезная часть, в плане изображённая вытянутым прямоугольником. Эта часть перекрывается арочным лучковым сводом.
Перед трапезной, также с запада, находится примыкающая трёхъярусная колокольня с квадратным основанием.
Третий ярус колокольни открытый, на нём расположена звонница. На втором этаже колокольни находятся подсобные помещения и проход на второй этаж трапезной, завершаемой помещением хор, в виде консольно-выступающего балкона выступающего в молельный зал. Первый этаж колокольни также является и главным входом в храм.
Колокольня завершается купольным покрытием сложной формы и фонарем, увенчанным шпилем с крестом.
Кроме главного входа через колокольню есть ещё два дополнительных входа в храм у боковых фасадов приделов. Все входы оформлены псевдопортиками с полуколоннами и пилястрами с капителями. Портики завершают лучковые сандрики. Также над входами располагаются иконы, находящиеся в "багетном" оформлении.
Стены храма и примыкающей колокольни сделаны и кирпича, толщиной в три слоя. Перекрытия и своды монолитные, железобетонные с утеплением. Общее оформление и отдельные элементы внешнего убранства здания церкви соответствует архитектурному стилю Елизаветинского барокко - это двухцветные фасады, ордерные схемы, пилястры, полуколонны, сандрики и сложные профилированные карнизы и крыши сложной криволинейной формы.
Загрузка страницы: ...