ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru

Проект храма Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово

Храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 500 человек

Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.

Проект храма святого Спиридона Тримифунтского в Южном Бутово решён в стилистических традициях псевдо-византийского архитектурного стиля 19-20 веков.
По проекту храм крестово-купольный, с тремя алтарными апсидами на восточной стороне основного объёма храма и с единственным притвором на западе.
Внутри храм трёхнефный. Основной объём с четырьмя опорными колоннами (четырёхстолпный) круглого сечения, несущими систему сводов и пять барабанов: из них три световые - это центральный и два восточных, а два западных - звонницы, подняться на которые можно с уровня хор. Храм трёхпрестольный и завершается тремя апсидами - в двух боковых, с северной и южной сторон, расположены приделы.
Западный притвор узкий, но имеет три этажа. На первом этаже находится главный вход в храм и свечной ящик, на втором - технические помещения, а на третьем - хоры, ризница и подсобные помещения.
С северной и южной сторон основного объёма храма находятся дополнительные входы в здание.
В декоре фасадов храма использованы архитектурные элементы и приёмы, наиболее характерные для пседовизантийской архитектуры, конца 19 и начала 20 веков:
Все входы в храм оформлены пышными порталами, напоминающими перспективные романские входные порталы.
Гранёные алтарные апсиды помимо роскошного карниза и резных орнаментальных медальонов имеют полуколонки с капителями и базами на рёбрах граней фасада.
Пояса и орнаментальные панно, применяемые в оформлении оконных групп центральных прясел.
Сложнопрофильные карнизы с рядами "зубчиков" и "сухариков".
Спаренные полуколонны в декорациях простенков окон барабанов глав.
Углы здания закреплены широкими пилястрами с импостами внизу и обилием резьбы в багетных профилированных рамках в верхних частях.
Здание храма завершено пять главами на гранёных барабанах с обилием резьбы и прочего декора. Сами барабаны завершаются сферическими куполами с крестами афонского типа.
Несмотря на обилие декоративных элементов, деталей и резьбы, в целом спроектирвоанное зданием храма имеет торжественный и лаконичный облик, характерный для крестово-купольных построек, как Византийской империи, так и Древней Руси.
Загрузка страницы: ...