ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича

Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: kvnik77@yandex.ru

Проект храма св. Марии Магдалины. Х. Димитрово.






Храм во имя «св. Марии Магдалины» представляет собой крестово-купольный храм, окружённый с трех сторон невысокими галереями и рассчитанный на 350 прихожан. В основу архитектурного образа храма положено особое направление развития древнерусской архитектуры конца 12 - начала 13 веков, когда, ещё не составляя общерусского архитектурного стиля, все древнерусские школы зодчества (в той или иной степени), почти единовременно, перешли от статичных монументальных форм 12 века к башнеобразным, динамичным композициям построения объема, с насыщенными декором фасадами. Впоследствии этот период, это направление развития русского зодчества было названо Ворониным Н.Н. «Героической архитектурой» эпохи «Слова о полку Игореве», лебединой песней архитектуры домонгольской Руси. Именно это направление подхватила, собиратель русских земель - Москва, что воплотилось в создании ряда храмов с башнеобразной композицией объема, в завершении увенчанных гордо вскинутой единственной главой на специальном постаменте. Сохранившиеся образцы раннемосковской архитектуры и ряд мнений исследователей этого периода говорят о том, что это была основная линия развития храма на территории Московского великого княжества, планомерно превращающегося в централизованное Русское государство.
Итак, проектируемый храм имеет в основе, квадратный в плане, объём 10 на 10 м (по внешнему промеру), перекрытый системой сводов (без внутренних опорных столбов), характерной для псковской архитектуры 14-16 вв. C трех сторон он окружён равноотнесенными от стен главного объема, галереями, которые по средством больших арочных проемов, раскрыты в интерьер основного объема и, таким образом, увеличивают площадь молельного зала. При этом в плане храм увеличивается до размеров 17 Х 19 м приблизительно. В западной галерее, в центральной ее части, располагается входная группа, оформленная снаружи объемом с завершением в виде закомары. Здесь расположен тамбур главного входа с инвентарной комнатой. В торцах северной и южной галереи расположены подсобные помещения, в северном тамбур непосредственного выхода из алтаря наружу, а в южном небольшая ризница с выходом на солею и помещение клироса.
Храм имеет уровень хор, расположенный над западной и южной галереей. Попасть на хоры можно по Г-образной лестнице, расположенной в объеме западной галереи. Основной же объём поднимается над галереями и над алтарной частью в виде трехчастной апсиды плавного очертания в плане. Его динамика и главенство в общей гармонии масс усилена трехлопастным завершением фасадов, в отличие от позакомарного (в центральных частях) и горизонтального, карнизного, более статичного завершения галерей. Венчается он высоким барабаном на специальном восьмигранном постаменте.
Таким образом, храм представляет собой тип центричного, башнеобразного здания, где массы нарастают равномерно, от притворов и галерей через декоративный постамент к вытянутому барабану и куполу. Своим ступенчатым, нарастающим объемом, проектируемый храм напоминает храмы Полоцка и Смоленска второй половины – конца 12 в. Однако фасады лишены чрезмерной экспрессивной динамики как смоленские храмы. Вместо пучковых, многообломных и сложнопрофилированных пилястр здесь применены обыкновенные плоские лопатки. Многоступенчатость перспективных порталов и разнообразные элементы декора из резного камня, медальоны, сложнопрофилированные карнизы, сочные фризы, декорированные резьбой, можно отнести к архитектурным приемам раннемосковсковского зодчества, которое во многом, продолжая «эстафету» эволюции владимиро-суздальской школы, выработало самостоятельный архитектурный стиль, являвшийся своеобразной квинтэссенцией развития домонгольской русской архитектуры.
Подводя итог обзору идейного образа и истоков архитектуры проектируемого храма, необходимо отметить, что он соединил, в некой своеобразной редакции, черты раннемосковской архитектуры с теми общерусскими архитектурными идеями, которые были рождены эпохой «Слово о полку Игореве», эпохой героической национально-освободительной борьбы, которая уже после монгольского нашествия возродилась для новой жизни в освободительной и объединительной борьбе Москвы и, далее, России.
В техническом плане храм будет выполнен из полнотелого кирпича, толщина стен 0,77 м. Фундамент – монолитная ж/б плита. Своды, перекрытия и лестницы также, монолитные ж/б. Конструкции кровли металлические, со сплошной деревянной обрешеткой и окрытием из оцинкованной стали с полимерным покрытием, с цветом по каталогу RAL, имитирующим листы свинца или олова. Фасады будут покрыты слоем обмазки методом «под рукавицу», с сохранением небольших неровностей и шероховатости поверхности, с выполнением всей фасадной декорации из искусственного камня. Столярка из дерева хвойных пород, скобянка латунная. Храмовый крест стальной с покрытием сусальным золотом. На северном фасаде имеется подъемник для инвалидов.
Главный архитектор Никитин К.В.
Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице [b]"Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
Итак, проектируемый храм имеет в основе, квадратный в плане, объём 10 на 10 м (по внешнему промеру), перекрытый системой сводов (без внутренних опорных столбов), характерной для псковской архитектуры 14-16 вв. C трех сторон он окружён равноотнесенными от стен главного объема, галереями, которые по средством больших арочных проемов, раскрыты в интерьер основного объема и, таким образом, увеличивают площадь молельного зала. При этом в плане храм увеличивается до размеров 17 Х 19 м приблизительно. В западной галерее, в центральной ее части, располагается входная группа, оформленная снаружи объемом с завершением в виде закомары. Здесь расположен тамбур главного входа с инвентарной комнатой. В торцах северной и южной галереи расположены подсобные помещения, в северном тамбур непосредственного выхода из алтаря наружу, а в южном небольшая ризница с выходом на солею и помещение клироса.
Храм имеет уровень хор, расположенный над западной и южной галереей. Попасть на хоры можно по Г-образной лестнице, расположенной в объеме западной галереи. Основной же объём поднимается над галереями и над алтарной частью в виде трехчастной апсиды плавного очертания в плане. Его динамика и главенство в общей гармонии масс усилена трехлопастным завершением фасадов, в отличие от позакомарного (в центральных частях) и горизонтального, карнизного, более статичного завершения галерей. Венчается он высоким барабаном на специальном восьмигранном постаменте.
Таким образом, храм представляет собой тип центричного, башнеобразного здания, где массы нарастают равномерно, от притворов и галерей через декоративный постамент к вытянутому барабану и куполу. Своим ступенчатым, нарастающим объемом, проектируемый храм напоминает храмы Полоцка и Смоленска второй половины – конца 12 в. Однако фасады лишены чрезмерной экспрессивной динамики как смоленские храмы. Вместо пучковых, многообломных и сложнопрофилированных пилястр здесь применены обыкновенные плоские лопатки. Многоступенчатость перспективных порталов и разнообразные элементы декора из резного камня, медальоны, сложнопрофилированные карнизы, сочные фризы, декорированные резьбой, можно отнести к архитектурным приемам раннемосковсковского зодчества, которое во многом, продолжая «эстафету» эволюции владимиро-суздальской школы, выработало самостоятельный архитектурный стиль, являвшийся своеобразной квинтэссенцией развития домонгольской русской архитектуры.
Подводя итог обзору идейного образа и истоков архитектуры проектируемого храма, необходимо отметить, что он соединил, в некой своеобразной редакции, черты раннемосковской архитектуры с теми общерусскими архитектурными идеями, которые были рождены эпохой «Слово о полку Игореве», эпохой героической национально-освободительной борьбы, которая уже после монгольского нашествия возродилась для новой жизни в освободительной и объединительной борьбе Москвы и, далее, России.
В техническом плане храм будет выполнен из полнотелого кирпича, толщина стен 0,77 м. Фундамент – монолитная ж/б плита. Своды, перекрытия и лестницы также, монолитные ж/б. Конструкции кровли металлические, со сплошной деревянной обрешеткой и окрытием из оцинкованной стали с полимерным покрытием, с цветом по каталогу RAL, имитирующим листы свинца или олова. Фасады будут покрыты слоем обмазки методом «под рукавицу», с сохранением небольших неровностей и шероховатости поверхности, с выполнением всей фасадной декорации из искусственного камня. Столярка из дерева хвойных пород, скобянка латунная. Храмовый крест стальной с покрытием сусальным золотом. На северном фасаде имеется подъемник для инвалидов.
Главный архитектор Никитин К.В.
Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице [b]"Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © ARH-MASTER.RU 2004-2025
Наши услуги: Проектирование храмов. Строительство храмов.
Загрузка страницы: ...


