ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича

Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: kvnik77@yandex.ru

Проект храма свт. Спиридона Тримифунтского в Челябинске







Храм решен в традициях древнерусского домонгольского зодчества, более всего характерных для галицкой и ранней владимиро-суздальской школы эпохи своего расцвета – 12-13 вв. и вмещает одновременно не менее 450 молящихся (S молельного зала=150 м2). Строительный объем храма Vстр. = 3980 м3. Площадь застройки храма Sзастр. = 385 м2.
Храм одноглавый, бесстолпный, с трехлопастным завершением фасадов и одной трехчастной апсидой имеет центрическую форму за счет примыкания с четырех сторон и уравновешивающих друг друга апсиды, галерей и притвора, завершенных закомарами. Основной объем квадратный в плане – 10х10 м (по внешнему промеру) имеет трехлопастное покрытие фасадов и завершен единственной главой на высоком световом барабане покоящемся на специальном, восьмигранном постаменте. C востока к нему примыкают, пониженный объем с таким же трехлопастным завершением и трехчастная алтарная апсида трехлопастного очертания в плане. C западной, южной и северной сторон храм окружен галереей. К западной галерее с западной же стороны примыкает, пониженный по отношению к ней, притвор, завершенный закомарами и равный по ширине основному объему храма. Над южной галереей поднимается пристенная звонница с тремя пролетами и минимальным набором колоколов. Звон осуществляется при помощи, как системы «электронный звонаря», так и человека, ибо звонница обладает полноценным ярусом звона и площадкой звонаря, попасть на которую можно по лестнице стремянке с уровня хор. Завершается звонница стилизованным трехлопастным покрытием с крестом, повторяя мотив завершения основного объема. Все притворы и галереи полностью раскрыты в интерьер, увеличивая, таким образом, квадратуру молельного зала. Вдоль восточной стены южной галереи помещается крутая лестница, ведущая на хоры, выходящие в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. Этот балкончик соединяет помещения хор, расположенных над северной, южной и западной частями галереи. В северном «крыле» уровня хор расположено помещение отдыха причта, а в глубине западного – помещение с оборудованием приточно-вытяжной вентиляции. Входов в храм несколько: три основных, ведущих непосредственно в молельный зал – с западной, северной и южной сторон. Перед входами расположены лестницы в виде или полукруглых крылец или четверть кружных (с севера и юга), где, у южного например, имеется подъемник для инвалидов. В восточном углу северной галереи есть лестница ведущая с улицы непосредственно в алтарную часть храма.
Здание имеет подклет (полуподвальный этаж) как религиозного так и хозяйственно-бытового назначения. Попасть в подклет можно по лестницам, ведущим непосредственно наружу и разнесенным относительно друг друга: одна у западного угла северной галереи, другая у восточного южной. Так же в подклет можно попасть и из верхнего хра-ма, по винтовой лестнице с противопожарным тамбуром, оснащенным системой подпора воздуха. В подклете расположен крестильный храм, помещения инженерного оборудования, комнаты бухгалтера и старосты ризница, трапезная, небольшой санузел для причта и комната отдыха настоятеля.
Стены храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Фасады основного объема расчленены плоскими пилястрами на три части. Стены, окружающих храм галерей и притворов, так же имеют членения лопатками в соответствии с ритмом основного объема. Гладь стены завершается вверху циркульными закомарами в виде профилированных карнизов, связывающих между собой лопатки. Оконные проемы, заглубленные в декоративные ниши, обрамлены профилированными наличниками и заполняются оконницами с круглыми и треугольными отверстиями с цветными стеклами. Также в декоративной отделке фасадов применены приемы и элементы, характерные для галицкой и владимиро-суздальской (раннего периода) архитектурных школ 12 – 13 вв.: аркатура и полуколонки в оформлении барабана, узорные резные пояса под карнизом барабана и апсиды, сложнопрофилированные карнизы, перспективные порталы романского характера, профилированный цоколь и капители, венчающие плоские пилястры. Оконные бровки, сгруппированные «по два» окна и ниши, и др. Так же в декорации фасадов использованы резные медальоны с тематической резьбой романского характера.
Отделка стен из искусственного/натурального камня светлых тонов, с выполнением резных элементов и установкой их в специальные «гнезда» на фасаде в соответствующих местах. Столярка из дерева хвойных пород, отделывается пенотексом, скобянка латунная. Мощение и облицовка крылец, лестниц и цоколя из искусственного/натурального камня светлых тонов.
Интерьер храма решается гранитным/мраморным цветным (монохромным) полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). Основной объем перекрывается системой сводов (монолитные ж/б) с отверстием в середине для светового барабана, что позволяет обойтись без промежуточных опор. Иконостас из натурального камня, решается в виде невысокой алтарной преграды (не более 3 м) позволяющей находящимся в молельном зале людям созерцать роспись конхи апсиды. Покрытие главы и остальной кровли – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цветом имитирующее потемневшую медь. Кресты (на главе и на звоннице) золотятся сусальным золотом.
В целом здание храма имеет торжественный центрический облик и безусловно станет украшением г. Челябинска, неся в себе аутентичные черты древнерусской архитектуры домонгольского периода, героической и славной эпохи Древней Руси.
Главный архитектор Никитин К. В.
Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице [b]"Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
Храм одноглавый, бесстолпный, с трехлопастным завершением фасадов и одной трехчастной апсидой имеет центрическую форму за счет примыкания с четырех сторон и уравновешивающих друг друга апсиды, галерей и притвора, завершенных закомарами. Основной объем квадратный в плане – 10х10 м (по внешнему промеру) имеет трехлопастное покрытие фасадов и завершен единственной главой на высоком световом барабане покоящемся на специальном, восьмигранном постаменте. C востока к нему примыкают, пониженный объем с таким же трехлопастным завершением и трехчастная алтарная апсида трехлопастного очертания в плане. C западной, южной и северной сторон храм окружен галереей. К западной галерее с западной же стороны примыкает, пониженный по отношению к ней, притвор, завершенный закомарами и равный по ширине основному объему храма. Над южной галереей поднимается пристенная звонница с тремя пролетами и минимальным набором колоколов. Звон осуществляется при помощи, как системы «электронный звонаря», так и человека, ибо звонница обладает полноценным ярусом звона и площадкой звонаря, попасть на которую можно по лестнице стремянке с уровня хор. Завершается звонница стилизованным трехлопастным покрытием с крестом, повторяя мотив завершения основного объема. Все притворы и галереи полностью раскрыты в интерьер, увеличивая, таким образом, квадратуру молельного зала. Вдоль восточной стены южной галереи помещается крутая лестница, ведущая на хоры, выходящие в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. Этот балкончик соединяет помещения хор, расположенных над северной, южной и западной частями галереи. В северном «крыле» уровня хор расположено помещение отдыха причта, а в глубине западного – помещение с оборудованием приточно-вытяжной вентиляции. Входов в храм несколько: три основных, ведущих непосредственно в молельный зал – с западной, северной и южной сторон. Перед входами расположены лестницы в виде или полукруглых крылец или четверть кружных (с севера и юга), где, у южного например, имеется подъемник для инвалидов. В восточном углу северной галереи есть лестница ведущая с улицы непосредственно в алтарную часть храма.
Здание имеет подклет (полуподвальный этаж) как религиозного так и хозяйственно-бытового назначения. Попасть в подклет можно по лестницам, ведущим непосредственно наружу и разнесенным относительно друг друга: одна у западного угла северной галереи, другая у восточного южной. Так же в подклет можно попасть и из верхнего хра-ма, по винтовой лестнице с противопожарным тамбуром, оснащенным системой подпора воздуха. В подклете расположен крестильный храм, помещения инженерного оборудования, комнаты бухгалтера и старосты ризница, трапезная, небольшой санузел для причта и комната отдыха настоятеля.
Стены храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Фасады основного объема расчленены плоскими пилястрами на три части. Стены, окружающих храм галерей и притворов, так же имеют членения лопатками в соответствии с ритмом основного объема. Гладь стены завершается вверху циркульными закомарами в виде профилированных карнизов, связывающих между собой лопатки. Оконные проемы, заглубленные в декоративные ниши, обрамлены профилированными наличниками и заполняются оконницами с круглыми и треугольными отверстиями с цветными стеклами. Также в декоративной отделке фасадов применены приемы и элементы, характерные для галицкой и владимиро-суздальской (раннего периода) архитектурных школ 12 – 13 вв.: аркатура и полуколонки в оформлении барабана, узорные резные пояса под карнизом барабана и апсиды, сложнопрофилированные карнизы, перспективные порталы романского характера, профилированный цоколь и капители, венчающие плоские пилястры. Оконные бровки, сгруппированные «по два» окна и ниши, и др. Так же в декорации фасадов использованы резные медальоны с тематической резьбой романского характера.
Отделка стен из искусственного/натурального камня светлых тонов, с выполнением резных элементов и установкой их в специальные «гнезда» на фасаде в соответствующих местах. Столярка из дерева хвойных пород, отделывается пенотексом, скобянка латунная. Мощение и облицовка крылец, лестниц и цоколя из искусственного/натурального камня светлых тонов.
Интерьер храма решается гранитным/мраморным цветным (монохромным) полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). Основной объем перекрывается системой сводов (монолитные ж/б) с отверстием в середине для светового барабана, что позволяет обойтись без промежуточных опор. Иконостас из натурального камня, решается в виде невысокой алтарной преграды (не более 3 м) позволяющей находящимся в молельном зале людям созерцать роспись конхи апсиды. Покрытие главы и остальной кровли – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цветом имитирующее потемневшую медь. Кресты (на главе и на звоннице) золотятся сусальным золотом.
В целом здание храма имеет торжественный центрический облик и безусловно станет украшением г. Челябинска, неся в себе аутентичные черты древнерусской архитектуры домонгольского периода, героической и славной эпохи Древней Руси.
Главный архитектор Никитин К. В.
Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице [b]"Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © ARH-MASTER.RU 2004-2025
Наши услуги: Проектирование храмов. Строительство храмов.
Загрузка страницы: ...


