ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru
Храм Казанской иконы Божией Матери в Краснодаре
Храм Казанской иконы Божией Матери в Краснодаре (вариант 1)
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 200-250 человек
Другой вариант храма Казанской иконы Божией Матери.
Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
В основе архитектурного образа храма Казанской иконы Божией Матери в Краснодаре лежит балканское зодчество характерное для Сербии и Македонии 11-12 веков.
Храм с единственной главой на высоком световом барабане, без опорных столбов в молельном зале, фасады завершаются одной закомарой в центральном прясле тогда как боковые имеют либо карнизное (восточный и западный) либо скатное (северный и южный) завершение, алтарная апсида трехчастная в плане.
Храму задана характерная центрическая форма тремя притворами и апсидой, примыкающими к основному объему. Каждая из пристроек храма (притворы и апсида) снаружи завершаются закомарами. Основной объём храма квадратный в плане - 9,2 на 9,2 по осям, каждый из четырех фасадов расчленен сложнопрофилированными пилястрами мягкого профиля на три прясла, причем центральное гораздо шире боковых, что подчеркивает центричность композиции и усиливает динамику образа в целом.
Все притворы одинаковы по своей высоте, но разнятся в плане архитектурного оформления и декоративной разработки. В сравнении с прочими, западный притвор выступает в два раза сильнее - это сделано чтобы уравновесить объём апсиды.
Над северным притвором храма находится пристенная двухпролётная звонница с небольшим набором колоколов. Звон осуществляется посредством системы "электронный звонарь". Звонницу завершает трёхлопастное покрытие с крестом.
У южного притвора находится небольшая лестница, ведущая в цокольный этаж (подклет), где расположены хозяйственные и технические помещения. Высота цокольного этажа - 2,6 метра.
Главный вход в храм находится у северного притвора, а второй (второстепенный) у западного. У каждого входа располагается небольшое полукруглое крыльцо. Входные порталы богато декорированы резным камнем в соответствии с традициями балканской архитектуры. Над главным входом, в северном притворе, в круглых нишах расположена композиция Деисиса, образы исполненные в технике фрески или мозаики.
В интерьере храма притворы без каких-либо преград раскрыты в интерьер, как по ширине, так и по высоте, что зрительно делает интерьер более просторным и светлым.
Стены основного объема храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Стены притворов и апсиды тоньше. Оконные проёмы углублены в декоративных трехступенчатых нишах. В оформлении храма использованы разнообразные приёмы и элементы, присущие македонской и сербской архитектурной школе 11-12 века: узорные пояса сдвоенного поребрика, группировка окон и ниш по два и по три, вмонтирование камней в нижние части стен, глубокая сочная раскреповка фасадов, завершение, граненого в плане, барабана главы арочным карнизом, расписные ниши и прочее...
Интерьер храма решается гранитным цветным полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами, с возможностью художественной росписи в дальнейшем.
Основной объем храма перекрыт системой монолитных железобетонных сводов с отверстием в середине для светового барабана - это архитектурное решение позволяет обойтись без промежуточных опор, что улучшает обзор на иконостас и амвон.
Храмовый иконостас деревянный тябловый, выполненный в виде невысокой алтарной преграды. Но может быть выполнен и из натурального/искусственного камня в стиле византийских невысоких алтарных преград.
Глава и кровля покрываются оцинкованной сталью с полимерным покрытием (окраска в заводских условиях по каталогу RAL) с имитацией олова/свинца. Кресты на главе и звоннице покрыты сусальным золотом.
Площадь застройки: 189 м2
Общая площадь: 236,2 м2
Полезная площадь: 234,5 м2
Строительный объем: 2,122 м3
Высота храма (с крестом): 19,98 м
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 200-250 человек
Другой вариант храма Казанской иконы Божией Матери.
Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.
В основе архитектурного образа храма Казанской иконы Божией Матери в Краснодаре лежит балканское зодчество характерное для Сербии и Македонии 11-12 веков.
Храм с единственной главой на высоком световом барабане, без опорных столбов в молельном зале, фасады завершаются одной закомарой в центральном прясле тогда как боковые имеют либо карнизное (восточный и западный) либо скатное (северный и южный) завершение, алтарная апсида трехчастная в плане.
Храму задана характерная центрическая форма тремя притворами и апсидой, примыкающими к основному объему. Каждая из пристроек храма (притворы и апсида) снаружи завершаются закомарами. Основной объём храма квадратный в плане - 9,2 на 9,2 по осям, каждый из четырех фасадов расчленен сложнопрофилированными пилястрами мягкого профиля на три прясла, причем центральное гораздо шире боковых, что подчеркивает центричность композиции и усиливает динамику образа в целом.
Все притворы одинаковы по своей высоте, но разнятся в плане архитектурного оформления и декоративной разработки. В сравнении с прочими, западный притвор выступает в два раза сильнее - это сделано чтобы уравновесить объём апсиды.
Над северным притвором храма находится пристенная двухпролётная звонница с небольшим набором колоколов. Звон осуществляется посредством системы "электронный звонарь". Звонницу завершает трёхлопастное покрытие с крестом.
У южного притвора находится небольшая лестница, ведущая в цокольный этаж (подклет), где расположены хозяйственные и технические помещения. Высота цокольного этажа - 2,6 метра.
Главный вход в храм находится у северного притвора, а второй (второстепенный) у западного. У каждого входа располагается небольшое полукруглое крыльцо. Входные порталы богато декорированы резным камнем в соответствии с традициями балканской архитектуры. Над главным входом, в северном притворе, в круглых нишах расположена композиция Деисиса, образы исполненные в технике фрески или мозаики.
В интерьере храма притворы без каких-либо преград раскрыты в интерьер, как по ширине, так и по высоте, что зрительно делает интерьер более просторным и светлым.
Стены основного объема храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Стены притворов и апсиды тоньше. Оконные проёмы углублены в декоративных трехступенчатых нишах. В оформлении храма использованы разнообразные приёмы и элементы, присущие македонской и сербской архитектурной школе 11-12 века: узорные пояса сдвоенного поребрика, группировка окон и ниш по два и по три, вмонтирование камней в нижние части стен, глубокая сочная раскреповка фасадов, завершение, граненого в плане, барабана главы арочным карнизом, расписные ниши и прочее...
Интерьер храма решается гранитным цветным полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами, с возможностью художественной росписи в дальнейшем.
Основной объем храма перекрыт системой монолитных железобетонных сводов с отверстием в середине для светового барабана - это архитектурное решение позволяет обойтись без промежуточных опор, что улучшает обзор на иконостас и амвон.
Храмовый иконостас деревянный тябловый, выполненный в виде невысокой алтарной преграды. Но может быть выполнен и из натурального/искусственного камня в стиле византийских невысоких алтарных преград.
Глава и кровля покрываются оцинкованной сталью с полимерным покрытием (окраска в заводских условиях по каталогу RAL) с имитацией олова/свинца. Кресты на главе и звоннице покрыты сусальным золотом.
Площадь застройки: 189 м2
Общая площадь: 236,2 м2
Полезная площадь: 234,5 м2
Строительный объем: 2,122 м3
Высота храма (с крестом): 19,98 м
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © ARH-MASTER.RU 2004-2024
Наши услуги: Проектирование храмов. Строительство храмов.
Загрузка страницы: ...