ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru, адрес: г. Москва, ул. Даниловский Вал, д 10/12, 4 этаж.

Проект храма Николая Чудотворца в Кармолино

Храм в честь святителя Николая Чудотворца в Кармолино
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 200 человек

Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.

Проект православного храма Николая Чудотворца в деревне Кармолино. В оформлении храма использованы элементы, традиционные для новгородской архитектурной школы периода 13-14 веков.

Одноглавый бесстолпный храм, с трёхлопастным завершением фасадов и трёхчастной апсидой. Храму придана центрическая форма за счёт примыкания с четырёх сторон апсиды и трёх притворов.
Основной объём храма квадратный, 10 на 10 метров в плане. Фасады основного объёма имеют трёхлопастное покрытие, а завершает его единственная глава, расположенная на высоком световом барабане.
С восточной стороны к объёму примыкает алтарная апсида трёхлопастного очертания, а с северной и южной - два одинаковых относительно друг друга притвора, завершенных закомарами. Западный притвор отличается от прочих тем, что имеет ширину равную ширине основного объема и трёхлопастное завершение, аналогичное фасадам храма.
Вход в храм возможен через любой из трёх притворов. Перед каждым входом есть небольшое полукруглое крыльцо со ступенями. Один из входов снабжён пандусом для инвалидов.
Вверху над западным притвором находится пристенная трёхпролётная звонница с небольшим набором колоколов. Осуществление звона возможно как вручную, так и с помощью системы "электронный звонарь". Доступ к площадке звонаря осуществляется с лестницы, расположенной на уровне хор.
Звонница завершена стилизованным трехлопастным покрытием с крестом.
Внутри храма его северный и южный притворы свободно раскрыты в интерьер, что вкупе с отсутствием опорных столбов придает молельному залу больший простор и зрительно делает его более объемным и светлым. Западный притвор отделён от молельного зала стеной с широким арочным проёмом и меньшими дверными проёмами с южной и северной стороны этого притвора.
В пределах западного притвора располагается свечной ящик, инвентарная комната и лестница, ведущая на хоры - они выходят в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика.
Стены основного объёма выложены из кирпича, толщиной в 77см. Стены притворов и апсиды тоньше. Фасады расчленены плоскими лопатками на три части. Прясла стен между лопатками завершаются вверху многолопастными кривыми, связывающими между собой лопатки. Завершаются фасады общим профилированным карнизом, повторяющим трехлопастной абрис кровли.
Оконные проёмы находятся в углублении в декоративных нишах, заполненные оконницами с круглыми и треугольными отверстиями.
В декоративном оформлении фасадов храма использованы приёмы и элементы новгородской архитектурной школы 13-14 вв.: узорные пояса поребрика и бегунца под карнизом барабана и апсиды, сложнопрофилированные карнизы, пояс арочек в завершении барабана, оконные бровки, сгруппированные «по-две» окна и ниши и др.
Интерьер решается в виде узорного пола несложного рисунка, деревянного тяблового иконостаса в виде невысокой алтарной приграды и фрагментарной росписи стен, в основном скуфьи купола, конхи апсиды и парусов. Глава покрыта нитридом титана с имитацией золоченой меди. Крест стальной с покрытием сусальным золотом.
Загрузка страницы: ...