ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru, адрес: г. Москва, ул. Даниловский Вал, д 10/12, 4 этаж.

Проект храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кемерово

Проект храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кемерово
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 450 человек

Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.

Проектируемый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы решен традициях древнерусского зодчества, более всего характерных для новгородской школы эпохи своего расцвета – 14-15 вв. и вмещает одновременно 450 молящихся.

Храм одноглавый, бесстолпный, с трехлопастным завершением фасадов и одной трехчастной апсидой имеет центрическую форму за счет примыкания с четырех сторон и уравновешивающих друг друга апсиды, галерей и притвора, завершенных закомарами.
Основной объем квадратный в плане – 10х10 метров (в осях) имеет трехлопастное покрытие фасадов и завершен единственной главой на высоком световом барабане. C востока к нему примыкают пониженный объем с таким же трехлопастным завершением и трехчастная алтарная апсида трехлопастного очертания в плане.
C западной, южной и северной сторон храм окружен галереей. К западной галерее с западной же стороны примыкает, пониженный по отношению к ней, притвор, завершенный закомарами и равный по ширине основному объему храма.
Над южной галереей поднимается пристенная звонница с тремя пролетами и минимальным набором колоколов. Звон осуществляется при помощи как "механического звонаря" так и человека, ибо звонница обладает полноценным ярусом звона и площадкой звонаря, попасть на которую можно по лестнице стремянке с уровня хор. Завершается звонница стилизованным трехлопастным покрытием с крестом, повторяя мотив завершения основного объема.
Все притворы и галереи полностью раскрыты в интерьер, увеличивая, таким образом, квадратуру молельного зала. Вдоль восточной стены южной галереи помещается крутая лестница, ведущая на хоры, выходящие в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. Этот балкончик соединяет помещения хор, расположенных над северной, южной и западной частями галереи. В северном «крыле» уровня хор расположено помещение отдыха причта, а в глубине западного – помещение с оборудованием приточно-вытяжной вентиляции.
Входов в храм несколько: три основных, ведущих непосредственно в молельный зал – с западной, северной и южной сторон. Перед входами расположены лестницы в виде или полукруглых крылец или четверть кружных (с севера и юга), где, у южного например, имеется подъемник для инвалидов. В восточном углу северной галереи есть лестница ведущая с улицы непосредственно в алтарную часть храма.
Здание имеет подклет (полуподвальный этаж) как религиозного так и хозяйственно-бытового назначения. Попасть в подклет можно по лестницам, ведущим непосредственно наружу и разнесенным относительно друг друга: одна у западного угла северной галереи, другая у восточного южной. Так же в подклет можно попасть и из верхнего храма, по винтовой лестнице с противопожарным тамбуром, оснащенным системой подпора воздуха. В подклете расположен крестильный храм, помещения инженерного оборудования, комната «матери и ребенка», ризница, трапезная, небольшой санузел для причта и комната отдыха настоятеля.
Стены храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Фасады основного объема расчленены плоскими лопатками на три части. Стены, окружающих храм галерей и притворов, так же имеют членения лопатками в соответствии с ритмом основного объема. Гладь стены завершается вверху многолопастными кривыми в виде профилированных карнизов, связывающих между собой лопатки.
Оконные проемы заглублены в декоративные ниши и заполняются оконницами с круглыми и треугольными отверстиями. Также в декоративной отделке фасадов применены приемы и элементы, характерные для новгородской архитектурной школы 14-15 веков: узорные пояса поребрика и бегунца под карнизом барабана и апсиды, сложнопрофилированные карнизы, пояс арочек в завершении барабана, оконные бровки, сгруппированные «по три» окна и ниши, и др.
Отделка стен – толстая (типа штукатурки 2 см) обмазка цемяночным раствором («под рукавицу») с добавлением в известь мелкотолченого кирпича или гипсоперлитовая штукатурка (без сетки). Столярка из дерева хвойных пород, отделывается пенотексом, скобянка латунная. Мощение и облицовка крылец и лестниц из гранитных (терракотовых) плит.
Интерьер храма решается гранитным цветным (монохромным) полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). Основной объем перекрывается системой сводов (монолитные ж/б) с отверстием в середине для светового барабана, что позволяет обойтись без промежуточных опор. Иконостас из искусственного камня решается в виде невысокой алтарной преграды. Покрытие главы из нитрида титана (под золото). Покрытие кровли – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цветом имитирующее потемневшую медь. Кресты золотятся сусальным золотом.

Площадь застройки: 384,40 м2
Общая площадь: 550,10 м2
Полезная площадь: 526,10 м2
Строительный объем: 4020 м3
Загрузка страницы: ...