ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru

Проект храма Преображения Господня в деревне Ланьшино

Храм Преображения Господня в деревне Ланьшино, Серпуховского района, Московской области
Автор проекта: Никитин Константин Валерьевич
Вместимость храма: 150-200 человек

Возможно заказать разработку похожего проекта храма. Подробнее про проектирование и строительство храмов можно узнать на странице "Построить храм - с чего начать" или при консультации со специалистом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проектируемый храм расположен на территории Спасо-Преображенского скита Московского Свято-Данилова монастыря и решен в традициях средневекового зодчества балканского региона с использованием мотивов македонской и греческой архитектуры 13-14 вв. По своему типу и компоновке объемов здания проектируемый храм ориентируется на греческий (главным образом афонский) тип монастырского храма с архондариком, т.е. группой помещений для приёма гостей и духовных бесед с паломниками.
Здание храма представляет собой сложный комплекс, ядром которого служит собственно квадратный в плане храм – основной объем (размеры в осях 9х9 метров), перекрытый системой сводов (без промежуточных опор), поддерживающих подпружные арки, на которых покоится единственная глава на высоком световом барабане. Молельный зал рассчитан на единовременное присутствие до 50 человек братии и паломников. C востока к основному объему примыкает, сильно развитая в плане, алтарная часть, не намного уступающая ему в размерах и опускающаяся к востоку каскадом кровель своих разновысотных частей, повторяющих геометрию и характер кровли основного объема. Алтарные помещения рассчитаны на единовременное присутствие до 10 человек. Завершена алтарная часть одной апсидой трехлопастного очертания в плане. C трех других сторон основной объем окружен одноэтажными галереями, особенно развитыми в западной части к которым примыкает еще и вытянутый западный притвор. С севера и юга, против входов в молельный зал храма, галереи имеют вид двухъярусных притворов, северный из которых имеет звонницу в виде двухъярусной же надстройки. Звонница имеет полноценный ярус звона и площадку звонаря, хоть и является «пристенной» - т.е. небольшой по размеру и высоте, с небольшим набором колоколов. Звон осуществляется при помощи как системы «электронный звонарь» так и человека. Попасть на ярус звона можно по лестнице стремянке, через утепленный люк, с уровня хор. Завершается звонница стилизованным покрытием с крестом.
Вдоль восточной стены северной галереи, в том месте, где она имеет вид северного притвора, помещается крутая лестница, ведущая на хоры, выходящие в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. Этот балкончик соединяет помещения хор, расположенные над северной, южной и западной частями галереи. В южном «крыле» уровня хор расположено помещение отдыха причта, а в глубине западного – собственно хоры.
Западные галерея и сильно вытянутый притвор выполняют роль архондарика. Здесь расположены две монашеские кельи с собственными санузлами, небольшой зал (на 30 – 40 человек) для приема пищи и доготовочная кухня при нем, а так же гардероб, кладовые и санузлы. Архитектурно архондарик является самой низкой частью архитектурного объема храма и имеет скатную кровлю.
Фасады храма оформлены в соответствии с архитектурными традициями балканского зодчества, они членятся лопатками двухступенчатого мягкого профиля, завершающимися вверху арками. Центральные прясла каждого из четырех фасадов основного объема завершаются закомарами, тогда как боковые компартименты имеют скатные завершения. Так же закомарами завершены и те участки галерей, которые расположены по центру фасадов основного объема и выполнены как двухъярусные притворы. Оконные проемы заглублены в декоративные ниши и заполняются оконницами с круглыми отверстиями. Также в декоративной отделке фасадов применены узорные пояса поребрика и зубчиков под арочным карнизом барабана и алтарной апсиды, оконные бровки, сгруппированные «по три» окна и ниши, и др. В основном, декорация фасадов заключается в завершении стен карнизами сложного профиля, с сухариками и зубчиками – излюбленной темой балканской, средиземноморской архитектуры византийского круга, и оформлением арочных перекатов оконных и дверных проемов в виде открытой кирпичной кладки «со скрытым рядом», тогда как основной массив стены покрыт известковым однотонным раствором.
Отделка стен – толстая (типа штукатурки 2-3 см.) обмазка цемяночным раствором («под рукавицу») с добавлением в известь мелкотолченого кирпича или гипсоперлитовая штукатурка (без сетки). Столярка из дерева хвойных пород, отделывается пенотексом, скобянка латунная. Мощение и облицовка крылец и лестниц из гранитных (терракотовых) плит.
Интерьер храма решается гранитным цветным (монохромным) полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). Основной объем перекрывается системой сводов (монолитные ж/б) с отверстием в середине для светового барабана, что позволяет обойтись без промежуточных опор. Иконостас из искусственного камня/дерева решается в виде невысокой алтарной преграды. Окрытие главы и остальной кровли – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цветом имитирующим олово/свинец. Кресты золотятся сусальным золотом.

Главный архитектор Никитин К.В.


Строительный объем храма V стр. = 4020 м3. Площадь застройки храма S застр. = 384.4 м2.
Загрузка страницы: ...