ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Сайт главного архитектора «АХМДМ» Никитина Константина Валерьевича
Контакты: тел. главного архитектора: 8-916-450-04-39, e-mail: arhmaster@yandex.ru

Проект часовни в честь св. Николая Мир Ликийских Чудотворца в Калязине

Пояснительная записка.

Эскизный проект часовни в честь св. Николая Мир Ликийских Чудотворца в городе Калязин, Тверской области, разработан по прошению индивидуального предпринимателя, Владимира Юрьевича Оленина и на основании технического задания.

Проектируемая часовня решена в традициях древнерусского зодчества, более всего тяготеющих к раннемосковской и тверской архитектурным школам 14 - нач 15 вв., которые, в свою очередь. обе базируются на архитектурном наследии Владимиро-суздальского зодчества. Часовня вмещает одновременно порядка 30 молящихся (S молельного зала = 36 м2).

Архитектурный объем часовни предполагается в виде небольшого бесстолпного, одноглавого храмика, с трехлопастным завершением фасадов и одной апсидой, примыкающей к восточному фасаду. Здание имеет центричную, квадратную в плане форму 6,2 Х 6,2 м в интерьере. Углы здания закреплены выступающими, двухступенчатыми пилястрами, завершающимися подобием капителей. Здание покоится на высоком цоколе который имеет архитектурный профиль в завершении. Единственный вход, расположенный на западном фасаде, оформлен перспективным порталом с полуколонками, базами и дыньками посередине своей высоты. К порталу ведет высокая, полукруглая в плане лестница. Посередине высоты фасадов здание опоясано резным орнаментальным поясом с профилированным навершием, который в центре каждого фасада, кроме восточного, прерываясь, образует нишу с мозаичным изображением. На восточном фасаде этот пояс является карнизом, завершающим объем апсиды. На боковых (северном и южном) фасадах, вместо входных порталов расположены окна сгруппированные по два. В верхнем ярусе каждого фасада (кроме восточного), в центре расположено по одному окну в окружении двух круглых, резных медальонов. Завершаются фасады карнизами сложного профиля, имеющими трехлопастное очертание с килевидным верхом. Завершается здание единственной главой на высоком световом барабане, который покоится на специальном, восьмигранном в плане, постаменте, оформленном ярусом кокошников, повторяющих килевидное завершение покрытия фасадов. Барабан прорезан четырьмя окнами и завершен сочным карнизом с тематической резьбой. Оконные проемы, как барабана, так и фасадов с апсидой, имеют профиль «раструбом» и обрамлены снаружи тонкими полуколонками с гирьками и капителями.

Стены храма кирпичные, толщиной в три кирпича. Отделка стен – толстая (типа штукатурки 1-2 см) обмазка штукатурной смесью «под рукавицу». Декоративные элементы сложного профиля из искусственного камня. Столярка из дерева хвойных пород. Мощение и облицовка крыльца и лестницы из гранитных плит.

Интерьер храма решается керамогранитным монохромным полом и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). Основной объем перекрывается системой сводов (монолитные ж/б) с отверстием в середине для светового барабана, что позволяет обойтись без промежуточных опор. Окрытие главы и кровли – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цветом имитирующее потемневшую медь. Кресты золотятся сусальным золотом.

Главный архитектор Никитин К. В.
Загрузка страницы: ...